ak_12 (ak_12) wrote,
ak_12
ak_12

Categories:

Почему я "пиарю" крейсерский сверхзвук для малозаметных ударных самолётов и БЛА.

Потому что только крейсерский сверхзвук обеспечит приемлемую выживаемость перспективных малозаметных ударных ЛА действующих без истребительного прикрытия в зонах Anti-Access Area-Denial.


Вспомним каким был концептуальный дизайн LRSA (Long Range Strike Aircraft) от Lockheed Martin в 2007-м году:



Почему от него отказались? Потому что в американских реалиях этот дизайн точно не укладывается в сегодняшние требования не более 550 млн. долларов за машину при серии 80-100 машин.

Так выглядит дизайн LRS-B от New Bomber Team состоящей из Boeing и Lockheed Martin сейчас:



У конкурирующей с New Bomber Team Nortrop Grumman концепт отличается лишь деталями:



Надо ли мне писать что переход от сверхзвукового к дозвуковому дизайну был обусловлен прежде всего экономическими причинами?

Как правило нельзя рассматривать любую систему вооружения отдельно от других систем. Однако есть и исключения - к примеру дальний ударный самолёт действующий в зоне ПВО противника без поддержки со стороны своей фронтовой (тактической) авиации Именно так рассматривали американцы концепцию New bomber on horizon for 2018 (The Bomber 2018), он же LRSA, ещё каких то восемь лет назад:

"The B-52 and B-1 are not expected to engage a target in guarded enemy territory without the help of advanced airframes like the stealthy F-22 Raptor, according to Lt. Col. Tony Siler, ACC chief of the Ground Dominance Capability Team. "We refer to it as, 'Kick down the door,'" said Colonel Siler. Taking down a portion of the enemy's air defense is the initial part of air warfare." A B-1 or B-52 can't penetrate guarded territory on its own - but the new bomber could be expected to penetrate, engage, and return without any help."

Планировалось что перспективный дальний ударный самолёт будет действовать в зонах A2AD совершенно самостоятельно. ""We refer to it as, 'Kick down the door"... new bomber could be expected to penetrate, engage, and return without any help."

Уже через несколько лет экономические реалии заставили отбросить эту концепцию и в рамках программы NGB (Next Generation Bomber) и позднее сменившей ей программы LRS-B (Long Range Strike Bomber) делать ставку на этакий упрощенный и удешевленный B-2. Такому LRS-B будет требоваться обеспечение со стороны тактической авиации в зонах A2AD, аналогичное тому которым к примеру сопровождались налёты бомбардировщиков B-2A в 1999-м на цели в Сербии:

"В-2А имели в небе Сербии солидное авиационное прикрытие, включавшее наряд самолетов РЭБ ЕА-6В и истребители F-15C при информационной поддержке самолетов ДРЛО "Сентри". Такая тактика противоречит принципам использования малозаметных самолетов (действовать в одиночку, без привлечения самолетов других типов, не обладающих свойствами малозаметности и способных демаскировать "стелс"). Кроме того, резко возрастала цена одного боевого вылета бомбардировщика. Требовалась и весьма "тонкая" работа по согласованию совместных действий множества разнотипных самолетов. Это не могло не сказаться на оперативности боевого применения бомбардировщиков, а также обеспечении требуемого режима секретности. Однако американцы (особенно после потери первого F-117), вероятно, в большей мере полагались на мощь авиационного прикрытия, а не на боевую живучесть самого "Спирита"."

В то же время для так и не состоявшегося проекта модернизации B-1B в двухмаховый B-1R рассматривались к примеру такие "рейдерские" сценарии:



Пришли парой (в тот момент когда F-22A уже практически исчерпали свой ракетный потенциал в столкновении с численно превосходящим противником) и всех победили.

Если вернуться "к нашим пенатам", то бишь к ПАК ДА, то нам требуется сверхзвуковой дальний ударный самолёт несущий так же оружие "воздух-воздух" для действий в зонах A2AD без какой либо поддержки со стороны нашей фронтовой (тактической) авиации.

У нас нет такого количества авиабаз по всему миру, многочисленного авианосного флота и мощнейшего флота самолётов заправщиков как у американцев что бы поддерживать вылеты ударных самолётов дальней авиации на межконтинентальные дальности группами фронтовых истребителей и самолетов РЭБ. ПАК ДА должен иметь способность "проникнуть, найти и вернуться без посторонней помощи."

И да, злосчастный UCLASS из предыдущего поста. Его ведь тоже в качестве палубного средства для самостоятельного дальнего проникновения в зоны A2AD и решения там ударных задач прочили. Но видать оценили шансы - прослезились. Если у B-2A которым требовалось прикрытие со стороны EA-6B и F-15C даже в ночном небе над Сербией в многочасовом полете средняя скорость 720 км/час, то у этого чуда крейсерская скорость 580 км/час. Как это чудо будет самостоятельно существовать без прикрытия самолётами РЭБ и истребителями в жестоком мире загоризонтных, многопозиционных, аэростатных РЛС будущего и наводимых по их целеуказаниям ЗУР ЗРК зональной ПВО и истребителей (возможно беспилотных) в принципе понятно - плохо, но недолго.

Куда там сегодня прочат UCLASS лучше знает коллега prokhor_tebin и мы надеюсь вскорости прочтём его статью по этому поводу. Но мне по большому счёту X-47B уже не интересен. Мне интересен сверхзвуковой Taranis от BAE Systems, потому что считаю что за такими машинами будущее.

А программу UCLASS по моему мнению не сегодня так через год другой закроют.
Tags: БЛА, Бомбардировщики, Истребители
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments