ak_12 (ak_12) wrote,
ak_12
ak_12

Categories:

О "Лавине" и "Прибое".

При большем, чем так и не полученные ВМФ ДВКД типа "Владивосток", водоизмещении и длине корпуса, вертолётоносец "Лавина" почему то рассчитан только на 16 вертолётов Ка-27/29/52К, что странно.

Как известно "Мистраль" - удешевленная версия 24,5 тыс. тонного BPC 250, имеющая меньшее чем прототип водоизмещение, меньшую площадь вертолётного ангара и шесть палубных взлётно-посадочных позиций для вертолётов с взлётной массой до 16 тонн, вместо семи.

Если Крыловский центр предлагает отечественному ВМФ скорее аналог BPС 250, чем "Мистраля", то с учётом большей длины полётной палубы и меньшего пространства на ней, требуемого отечественными соосными вертолётами ОКБ Камова, на палубе отечественного десантного вертолётоносца должно быть восемь взлётно-посадочных позиций (для одновременного подъёма шести Ка-29М и пары прикрывающих их Ка-52К).

Оптимальная же авиагруппа корабля, учитывающая что боеготовность авиатехники на его борту как правило далеко не 100%, должна иметь численность 20-22 вертолёта, скажем 14-15 Ка-29М и 6-8 Ка-52К.

Упоминание в составе авиагруппы корабля вертолётов Ка-27 подразумевает возможность его использования в качестве противолодочного вертолётоносца, но при озвучивании характеристик корабля не упоминалось о комплексе противоторпедной защиты и БУГАС с ГПБА.

Ряд показанных на модели архитектурных и конструктивных элементов корабля вызывает недоумение. Зачем носовая аппарель при ориентации на "загоризонтную высадку" подкрепленной док-камерой вмещающей шесть десантных катеров проекта 11770 (или шесть десантно-штурмовых катеров поекта 03160)? Зачем усложняющая постройку и последующую эксплуатацию полутримаранная подводная часть корпуса? Зачем недостаточная для "загоризонтной" огневой поддержки десанта и избыточная для противокатерной обороны 76 мм АУ АК-176М? Зачем "заострили" полётную палубу в носовой части? Ведь явно не хватает места для стоянки на полётной палубе шести вертолётов "второй волны". Зачем отказались от применения бортовых/кормового лифта вертолётоподъёмника позволяющего убрать в подпалубный ангар вертолёт с неисправным механизмом складывания лопастей несущего винта/неисправным механизмом складывания консоли с ПТБ/боевой нагрузкой? Сплошные вопросы.

По представленному на плакате лишь силуэтом и основными характеристиками "Прибою" вопросов нет. Отечественная версия ДВКД "Роттердам" рассчитанная на отечественные вертолёты и десантные катера. Недорогой "второлинейный" десантный корабль океанской зоны.

При оснащении морской пехоты быстроходными амфибийными ББМ способен обеспечить и "загоризонтную" высадку "на пляж" батальона МП на таких амфибиях, и (в зависимости от состава авиагруппы) ограниченный "охват по вертикали", или непосредственную огневую поддержку десанта с воздуха действиями двух-трех пар Ка-52К.
Tags: ВМФ, Десантные корабли, вертолёты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments