ak_12 (ak_12) wrote,
ak_12
ak_12

Categories:

Личное мнение о программах Ту-160М2 и ПАК ДА.

Честно говоря я не очень понимаю как эти две программы должны ужиться вместе, но специалисты от авиапрома по "освоению" государственных финансов похоже приготовились осваивать те в неимоверных объёмах.

Восстановление серийного выпуска Ту-160 само по себе очень, очень затратное мероприятие. При создании Ту-160 было применено много уникальных "металлических" и "неметаллических" технологий (одна только электронно-лучевая сварка в нейтральной среде крупногабаритного титанового кессона центроплана чего стоит, или сотовые трехслойные конструкции из сплавов алюминия и КМ, суммарная площадь которых достигает 500 кв.м) сегодня вряд ли применимых где либо ещё.

Так ещё только что выяснилось что Ту-160М2 будет иметь абсолютно новый комплекс бортового радиоэлектронного оборудования (окончательное техническое лицо которого оказывается ещё не определено). Причём комплекс если и унифицированный с аналогичными комплексами других самолётов, то разве что на уровне отдельных даже не систем, а их элементов. Никак по другому слова представителя КРЭТ:

"Элементы нового комплекса (мое примечание - БКО) мы сейчас частично отрабатываем на самолете Т-50, мы что-то возьмем от комплекса "Гималаи", что-то там будет стоять от нового ПАК ДА."

интерпретировать нельзя.

И так, старый планер начинят абсолютно новой электроникой и установят в его мотогондолы модернизированные, самые мощные на планете, ТРДДФ. Что ж, может быть за счёт современного БРЭО Ту-160М2 немного полегчает, но даже того что в 1972-м году обещал на своём 230 тонном Т-18 Мясищев (о 170 тонном Т-4МС Сухого я просто помолчу), как то:

- крейсерской скорости М=2,2 с возможностью кратковременного выхода на скорости, соответствующие М=2,7;
- пятиопорного шасси, снижающего приведенную нагрузку на ВПП, что должно было обеспечить возможность взлёта с грунтовых аэродромов;
- cиловой установки из четырех двухконтурных ТРДДФ с взлетной тягой по 18000 кгс (да да, Т-18 должно было хватить двигателей совпадающих по классу тяги с теми что планируется использовать на Т-50);
- трех фюзеляжных отсеков вооружения.

мы конечно же на Ту-160М2 не увидим.




Модель так и не состоявшегося М-18. Обратите внимание на отсутствие крыльевых аэродинамических гребней, увеличивающих ЭПР Ту-160.

Не знаю кто пролоббировал восстановление серийного производства Ту-160, но убедить высшее политическое руководство что абсолютно новое БРЭО нужно поставить в морально устаревший планер (прямо таки повторение истории с Ту-95МС) - это большой талант иметь надо.

Не ужели нельзя было дождаться планера ПАК ДА?

Ах да, создаваемый по программе ПАК ДА самолёт якобы дозвуковой. Если гигантскими затратами на восстановление серийного производства Ту-160 мы делом подтверждаем что дальнему ударному самолёту сверхзвук всё таки нужен (ведь не будут же Ту-160М2 выпускаться с нерегулируемыми воздухозаборниками, нет?), то осталось только понять зачем при будущем наличии 50+ Ту-160 нужен дозвуковой ПАК ДА?
Tags: Авиация, ВКС РФ, ПАК ДА
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments