?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Обнаружил что нужно аргументировать почему отправка с Сирию Су-25 - ошибка.
ak_12
Штурмовик Су-25СМ3 предназначен для решения задач непосредственной авиационной поддержки наземных войск при противодействии комплексной системы ПВО с ЗРК большой и средней дальности. При действиях в зоне такой ПВО уход ударной авиации на малые высоты увеличивает её выживаемость (потери в боевых действиях при этом всё равно будут весьма высоки).

Однако у противников Башара Асада комплексная система ПВО отсутствует. Действия авиации на средних (5000 м и выше) высотах практически исключают вероятность её поражения МЗА и ПЗРК. Действия же ударной авиации на малых высотах в этих условиях не уменьшают, а наоборот увеличивают вероятность потерь самолётов от огня тех зенитных средств что выступают в качестве основных у террористических формирований в Сирии (стрелковое оружие, МЗА. ПЗРК).

Стоит отметить что Су-25СМ будут вынуждены входить в зоны поражения ПЗРК, так как нанося удары со средних высот они значительно проигрывают по точности применения неуправляемых авиационных средств поражения оборудованным системой СВП-24 модернизированным фронтовым бомбардировщикам Су-24М.

Увы, самолёты Су-25СМ3, получив комплекс радиоэлектронной борьбы "Витебск-25" c цифровой станцией активных помех Л-370-3С защищающей самолет от ЗУР с радиолокационными ГСН, до сих по не получили станцию лазерного противодействий защищающую самолёт от современных ЗУР с ИК ГСН. По этому Су-25СМ3 всё ещё достаточно уязвимы при наличии у противника современных ПЗРК.

Недавние же видеоролики демонстрирующие как бандформирования на территории Сирии сбивают самолёты и вертолёты Асада из ПЗРК, в том числе ночью, убедительно показывают что современные ПЗРК у действующих в Сирии террористических группировок имеются.

Таким образом модернизированные самолёты Су-24М с СВП-24 - сегодня оптимальные ударные машины для применения неуправляемых авиационных средств поражения со средних высот, а отправка в Сирию Су-25СМ вынужденных применять неуправляемые АСП с заходом в зоны поражения ПЗРК - ошибка.

Отправка же Ми-24 может быть оправдана лишь возможными действиями по эвакуации экипажей наших самолётов, сбитых или упавших на контролируемую противником территорию из за технической неисправности.


  • 1
еще вопрос, какое количество боеготовных су-24 и су-34 мы могли позволить выделить для начала операции в Сирии. Если придется наносить удары недалеко от линии соприкосновения, для поддержки сирийской армии, то су-25 вполне пригодится, а в случае поражения ПЗРК, вероятно, сможет дотянуть до дружественной местности. Кроме того, возможно, у нас есть какие-то разведданные, у каких группировок ПЗРК есть, а у каких их появление маловероятно.

Интересно, мы не собираемся туда отправить на утилизацию Точки, которые все равно собрались менять на Искандеры?

Силуэт столь мелок что это может быть и L-39. То что не отстреливаются ловушки говорит в пользу версии с L-39. Думаю это снято не вчера, и скорее всего на видео сирийский L-39.

Может грачей прикрывает нечто подобное?
https://youtu.be/2t1Bw5Sea98

Edited at 2015-10-01 12:21 pm (UTC)

Как показал опыт "Пятедневной войны" бортовой комплекс обороны Су-25СМ не обеспечивает его надежную защиту от ЗУР относительно современных ПЗРК.

Для Су-25СМ3 был разработан новый БКО "Витебск-25". Состав:

http://izvestia.ru/news/538778

"Основной элемент «Витебска» — это цифровая станция активных помех (ЦСАП), получившая индекс Л-370-3С. Она быстрее аналогов на других комплексах, таких, как «Сорбция» на Су-27, «Омуль» на Су-25, «Гердения» на МиГ-29, — сказал представитель главкомата.

Он уточнил, что «Витебск» не только оценивает излучение вражеского радара, но при этом «давит» сигнал в более широком диапазоне частот. Помимо ЦСАП в комплекс входит система защиты от ракет с тепловой головкой самонаведения (ТГСН). Эта система ослепляет вражеские ракеты лазерным прожектором."

Так вот, "лазерный прожектор" ещё не готов.

Это приемлемо для вертолётов с их относительно маломощными турбовальными двигателями и экранно выхлопными устройствами:

"Также собеседник напомнил, что отдельные элементы «Витебска» уже два года монтируются под индексом Л-370П-2 на ударных вертолетах Ка-52, а под индексом Л-370Э-8 — на транспортных Ми-8МТ. Правда, для вертолетов не адаптирована ЦСАП, так что вертолеты защищены только от ракет с тепловой головкой самонаведения, а вместо лазерных прожекторов стоят обычные световые."

Но у штурмовика Су-25 тепловая сигнатура гораздо выше, и для обеспечения надёжной защиты от ЗУР с ИК ГСН на него требуется поставить лазерную систему противодействия большой мощности.

Повторюсь, как следует из заявления ответственного лица (советника замглавы КРЭТ Владимира Михеева) лазерная станция противодействия будет установлена на Су-25СМ3 "со временем", т.е. ещё не готова.

Edited at 2015-10-01 12:58 pm (UTC)

ага, то есть вся ваша логика строится на том, что Су-25 "устаревшие" - потому что на них якобы чтото не установлено.
откуда у вас информация о том что установлено на данных конкретных самолетах?
любой локальный конфликт - повод испытать новинки.

ну а Ми-24 почему тогда "устаревшие"? спасать сбитых летунов не современно?

Моя логика строится на том что Су-25СМ понесли существенные потери от попаданий ракет ПЗРК в дни "Пятидневной войны" в 2008-м году, и на том что новый бортовой комплекс обороны "Витебск-25" устанавливаемый на новейшую модификацию Су-25СМ3 в части подсистемы лазерного противодействия ИК ГСН ЗУР ещё не готов, и Су-25СМ3 лазерной системой защиты ещё не оснащены:

http://politrussia.com/news/do-kontsa-goda-518/

25 июня 2015 г.

"До конца года больше десяти самолетов мы однозначно сделаем", - подытожил Михеев.

Комплекс РЭБ "Витебск" способен не только проводить радиотехническую разведку, собирая и суммируя данные по угрозам для штурмовика, но также включает систему радиоэлектронного подавления и защиту от различных типов ракет. В перспективе Су-25 получат лазерную станцию подавления, способную уничтожать атакующие ракеты или выводить из строя их головки наведения."

Т.е. сегодня Су-25СМ3 столь же уязвимы для ракет ПЗРК как и Су-25СМ 7 лет назад.

>ну а Ми-24 почему тогда "устаревшие"?

Потому что они так же не оснащены современной СОЭП. Из боевых вертолётов современной СОЭП сегодня похоже оснащены лишь некоторые Ка-52 (те что получили Л-370П2). Увы, на Ка-52 нет отсека который можно было бы использовать для транспортировки людей, который есть на Ми-24/35/28.

звучит так, как будто все ударники, заходящие в зону действия пзрк - устарели.
имхо, это не совсем так.

Заходящие в зону действия ПЗРК, но оснащенные лазерными ослепителями ГСН ракет ПЗРК не устарели. Много Вы знаете таких ударников? Я нет.

http://vpk.name/news/134717_kret_obnovlennyie_nochnyie_ohotniki_poluchat_lazer_dlya_borbyi_s_raketami.html

"До конца года лазерная станция подавления пройдет испытания, получит соответствующую литеру для серийного производства, и после этого 100% выпускаемых вертолетов будут оснащены ею, сказали в концерне..."

http://vpk.name/news/134542_rossiiskaya_armiya_do_konca_goda_poluchit_bolshe_desyati_su25_s_novoi_nachinkoi.html

"...По словам Михеева, со временем штурмовики получат также лазерную станцию подавления, которая будет обеспечивать уничтожение атакующей ракеты или вывод из строя ее телевизионной (лазерной) головки наведения."

Ждём

Думаю тема получила новое дыхание.
Как так случилось, что модернизированные Су-24, оснащённые бортовыми средствами защиты, не только не отвели ракету, но и не знали про атаку на них?

Установка СВП-24 - весьма бюджетная модернизация.

bmpd.livejournal.com/273025.html

Бортовой комплекс обороны модернизирован не был.

Вот и прилетело :(

  • 1