?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Штурмовики Су-25СМ в Сирии. Особенности ПрНК и вероятная тактика боевого применения.
ak_12
На модернизированном самолёте Су-25СМ используется прицельно-навигационный комплекс ПрНК-25СМ (56СМ) "Барс", в состав которого входит система обработки информации БЦУ-25 построенная на основе БЦВМ ЦВМ-90 (разработчик питерская "Электроавтоматика"), система управления вооружением СУО-39 с двумя цифровыми вычислителями, система отображения СОИ-У-25 c широкоугольным ИЛС (вместо прицела АСП-17БЦ-8) и цветным жидкокристаллическим многофункциональным индикатором, на которые выводится пилотажно-прицельная информация (в частности на МФИ выводится цифровая карта местности с обозначенной линией фронта и зонами досягаемости разведанных средств ПВО противника), приёмоиндикатор спутниковой навигации (ГЛОНАСС/GPS) А-737, а так же системы видеорегистрации, объективного контроля (СВР-25, СОК-УБД, УБР-П) и т.п.

Использование в составе ПрНК-25СМ приёмника спутниковой навигации при его работе в дифференциальном режиме обеспечивает точность навигационного бомбометания с горизонтального полета на высотах 200-300 м порядка 10-15 м. Прицельно-навигационный комплекс так же обеспечивает применение неуправляемых ракет С-8, С-13, С-24, С-25 всех модификаций, современных авиабомб с кассетной боевой частью и отечественной "JDAM" КАБ-500С-Э, управляемых ракет Р-73, Х-29Л, Х-25МС(МЛ). За счет внедрения режима программно-корректируемого сопровождения цели станция подсвета и дальнометрирования "Клен-ПС" обеспечивает применение УР "воздух-поверхность" с лазерным наведением Х-25МЛ и Х-29Л с горизонтального полета.

Таким образом модернизированный штурмовик получил расширенные возможности применения неуправляемых и управляемых авиационных средств поражения по визуально видимым целям в условиях маловысотного полета в простых и ограниченно-сложных метеоусловиях днем, а так же возможность точного всевысотного бомбометания по стационарным целям неуправляемыми бомбами или корректируемыми бомбами КАБ-500С-Э в навигационном режиме круглосуточно в любых метеоусловиях.

Введенные в состав вооружения Су-25СМ ракеты "воздух-воздух" Р-73 обеспечивают реактивному штурмовику возможность ведения оборонительного воздушного боя с истребителями противника, и наступательного - с вертолётами. Впрочем по причине отсутствующей нашлемной системы целеуказания достоинства ракеты Р-73 могут быть использованы далеко не в полной мере.



Двухместные машины выполняют боевые вылеты наряду с одноместными



Как можно судить по фото действующие в Сирии Су-25СМ ракетами "воздух-воздух" пока не вооружены

Как отмечено выше спутниковый приёмник А-737 (при его работе в дифференциальном режиме) обеспечивает ПрНК Су-25СМ в режиме навигационного бомбометания в горизонтальном полёте на высотах 200-300 метров способность сбрасывать свободнопадающие бомбы с максимальным отклонением от точки прицеливания их точек падения не более 10-15 метров.

Впрочем как видно на фото и видео Су-25СМ используют в Сирии авиабомбы ОФАБ-250-270 с минимальной высотой сброса (по условию обеспечения безопасности носителя) 500 метров, следовательно точность бомбометания несколько ниже.

Такую точность навигационного бомбометания Су-25СМ способен продемонстрировать в любое время суток и в любых метеоусловиях, но по условиям безопасности боевого применения в Сирии Су-25СМ вероятно действуют на малых высотах только ночью. При дневном боевом применении с недосягаемых для ПЗРК высот 4000-5000 метров точность навигационного бомбометания свободнопадающими бомбами ниже - сказывается не идеальная аэродинамика авиабомб, ветровой снос и т.п., однако отклонение точек падения бомб от точки прицеливания и в этом случае не должно превышать нескольких десятков метров.



Как можно судить по фото и видео Су-25 в Сирии выполняют боевые вылеты с 4-6 ОФАБ-250-270 (~1-1,5 тонны бомб) и как правило двумя ПТБ.

Спасибо за внимание.

  • 1
-Зарицкий В.Н., Сергин М.Ю., Харкевич Л.А. Основы общей тактики для подготовки офицеров запаса артиллерийского профиля. Учебное пособие. - Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2004 г. -

Вы чего-то перепутали.Кадровых офицеров по учебникам для офицеров запаса не готовят.


-И нас сейчас не интересует экономика.-

Когда афганская авантюра в 1979 начиналась,экономика мало кого интересовала.Мотострелковую дивизию с приданными частями может укомплектовать и отправить в Алавистан только МО РФ.Для этого придется собирать контрактников рядовых исержантов со всех военных округов.Потом примерно месяца полтора боевое слаживание проводить.

-Ну почему же. Из Ирака уже пригласили, прилетайте мол, бомбите. -

Если сегодня 05.10.15 российские самолеты пересекут границы Израиля,Иордании,Турции,послам РФ в столицах этих государств видимо вручат ноты протеста.Не уверен,что российские самолеты полетят наносить удары по целям на иракской территорри,не выполнив до конца задачи на сирийском ТВд.Для щитосборного авиаполка великоват такой ТВД.Такими темпами российскому авиаполку бомбить долго долго.И то при условии отсутствия организованной ПВО.

>Вы чего-то перепутали.Кадровых офицеров по учебникам для офицеров запаса не готовят

Вы намекаете на то что тактические нормативы для кадровых офицеров отличаются от тактических нормативов для офицеров запаса? Бгг

>Когда афганская авантюра в 1979 начиналась,экономика мало кого интересовала.Мотострелковую дивизию с приданными частями может укомплектовать и отправить в Алавистан только МО РФ

Давайте поговорим об этом беспокоящем Вас вопросе после того как МО РФ начтёт подготовку к отправке в Сирию ранее упомянутых Вами трех мотострелковых бригад.

-Вы намекаете на то что тактические нормативы для кадровых офицеров отличаются от тактических нормативов для офицеров запаса? Бгг-


Не намекаю,а уверен в том,что не готовят кадровых офицеров по укороченной программе офицеров запаса,написанном в замкадном гражданском учебном заведении.Подготовка кадровых военных не сводится к заучиванию нормативов.


>Не намекаю,а уверен в том,что не готовят кадровых офицеров по укороченной программе

Речь была о том что для авиационной поддержки в полосе наступления дивизии требуется по отечественным нормативов 50-60 самолётовылетов в сутки. Вы уж простите что я это цитируя учебник тактики для подготовки офицеров запаса изданный в замкадном ВУЗе за мкадом жизни нет показал.)

-50-60 самолётовылетов в сутки-

С конкретной цифрой согласен.Но учебник офицеров запаса ,Вами выставленный не используется в ВУНЦ ВВС.

Точно!ВКС.Только они.Только вот смогли отправить четыре новых Су-34 с экипажами.А так,да.ВКС.

  • 1