ak_12 (ak_12) wrote,
ak_12
ak_12

Category:

Техническое предложение ООО “НПО “Прогресс” направленное на увеличение помехозащищённости КАБ-250С

Права на данный материал принадлежат ООО "НПО "Прогресс".
Материал был размещен правообладателем в открытом доступе в 2012 г.

Попрошу не критиковать в комментариях работников "НПО "Прогресс" за указанную ими точность УАБ семейства JDAM и JSOW 15...18 м. Американцы характеризуют точность своих авиабомб параметром CEP (Circular Error Probable), по русски говоря КВО, т.е. указывают радиусы окружностей в границах которых должны упасть 50 % авиабомб, а работники "НПО "Прогресс" характеризуют точность американских авиабомб по принятому у нас уровню 3σ, т.е. указывают радиусы окружностей в границах которых должны упасть 99,7 % авиабомб.


Управляемая авиационная бомба с инерциально-спутниковой системой наведения

В настоящее время известны [1] американские управляемые авиационные бомбы (УАБ) семейства JDAM и JSOW (GBU - 29, GBU - 30, GBU - 31, GBU - 32, AGM - 154A, AGM - 154В), оснащенные инерциально-спутниковой системой наведения (ИССН). В указанных УАБ счисление их координат выполняет инерциальная навигационная система (ИНС), которая корректируется приемником спутниковой навигации (ПСН). Недостатком указанных УАБ с ИССН является недостаточная результирующая точность наведения УАБ. Она составляет 15...18 м., что при относительно малых БЧ не всегда обеспечивает поражение цели.



Рис. 1 Вариант использования инерциально - спутниковой системы ГЛИССАДА-Б3М-СНП в УАБ типа КАБ-500С-Э. Рисунок ООО "НПО "Прогресс"

Известна самонаводящаяся бомба [2] (моё примечание - КАБ-500С), стабилизированная по крену с инерциально-спутниковой системой навигации. В данной самонаводящейся авиационной бомбе устанавливаются две антенны глобальной спутниковой связи и одна для приема информации от наземной станции дифференциальных поправок, а также аппаратура глобальной спутниковой и инерциальной навигации.

Самонаводящаяся авиационная бомба [2] обеспечивает сверхвысокую точность 3...5 м только при наличии станции дифференциальной привязки. Создание подобных наземных станций в районах военных конфликтов проблематично, что является существенным недостатком.

Известна авиационная бомба [4] (моё примечание - КАБ-500Кр), стабилизированная по крену, содержащая последовательно соединенные головной отсек с телевизионным координатором цели. Существенным недостатком авиационных бомб с телевизионными координатами цели (телевизионными головками самонаведения, ТВ ГСН) является отсутствие круглосуточности и всепогодности авиационных бомб с ТВ ГСН. Одним из существенных недостатков авиационных бомб, оснащенных флюгерной лазерной головкой самонаведения, является то, что они не обеспечивают всепогодности боевого применения изделия.

Известна самонаводящаяся авиационная бомба [3] (моё примечание - КАБ-250С), стабилизированная по крену, с инерциально-спутниковой системой наведения, без наличия в авиабомбе приборов и антенны дифференциальных поправок, c тепловизионной головкой самонаведения (ГСН). В предлагаемой авиабомбе [3] в носовом приборном отсеке устанавливается тепловизионная головка самонаведения с дальностью действия 2...3 км, в которую перед отделением авиабомбы вводится эталонное изображение цели и которая обеспечивает автономный корреляционный принцип захвата цели и ее автосопровождение. Вместе с тем, тепловизионная ГСН подвержена воздействию уводящих помех и может быть дезориентирована трассерами или ложными целями (пример показан на рисунке 2).



Рис. 2 Вариант воздействия помех на УАБ с тепловизионной ГСН. Рисунок ООО “НПО “Прогресс”

ООО "НПО "Прогресс" предлагает техническое решение по использованию в УАБ блока, включающего в себя инерциально-спутниковую систему, доплеровский радиолокационный высотомер и штатный тепловизионной ГСН для обеспечения режима наведения по рельефу местности. Таким образом будет реализован алгоритм измерения относительных высот местности, над которой осуществляется пролет УАБ, и их сравнения в режиме реального времени с заложенными в память бортового компьютера данными с последующей коррекцией траектории полета бомбы.

Техническое предложение относится к авиационной технике, в частности к самонаводящимся авиабомбам. Авиабомба предназначена для поражения наземных неподвижных целей, координаты которых заранее известны. Эти координаты вводятся в прицельно-навигационный комплекс самолета-носителя. Координаты цели могут вводиться в вычислитель бомбы на земле, до взлета самолета-носителя, а также могут оперативно быть определены с помощью локатора самолета-носителя.

Целью технического предложения ООО "НПО “ПРОГРЕСС" является реализация высокой точности авиабомбы (3...5 м) без наличия в авиабомбе приборов и антенны дифференциальных поправок, а также существенное увеличение дальности боевого применения авиабомбы.

В качестве системы наведения авиационной бомбы применяется инерциально-спутниковая система наведения "НПО "Прогресс" ГЛИССАДА-Б3М-СНП. На конечном участке траектории самонаведение осуществляется тепловизионной головкой самонаведения с дальностью действия 2...3 км и доплеровским радиолокационным высотомером.
В предлагаемой авиабомбе в носовом приборном отсеке устанавливается тепловизионная головка самонаведения и доплеровский радиолокационный высотомер, который комплексирован с инерциально-спутниковой системой.

Учитывая накопленный опыт ООО "НПО "Прогресс" в создании инерциально-спутниковых систем на основе технологии микроэлектромеханических систем и малогабаритных ГЛОНАСС спутниковых навигационных приемников, обладающих сверхмалыми габаритами, электропотреблением и стоимостью, данная авиационная бомба может обеспечить точность по уровню 3σ не хуже 3...5 м., если в ее приборной состав включить тепловизионную головку самонаведения и доплеровский радиолокационный высотометр.

Таким образом, впервые предложена система наведения для управляемых авиационных бомб на основе комплексирования инерциально - спутниковой системы с тепловизионной головкой самонаведения и доплеровским радиолокационным высотометром.

Источники:

1. П.Д. Джурасович «Существующий и перспективный типаж управляемых бомб авиации НАТО», Научно-техническая информация, Авиационные системы, №1, 2004, Научно-информационный центр ГосНИИАС, стр.22-33.
2. Патент РФ 2247314, заявка 2003123742/02 от 01.08.2003.
3. Патент РФ 2339905, заявка 2006145550/02 от 22.12.2006.
4. Патент РФ 2014559, заявка 92001864/23 от 22.10.92.
Tags: Авиация, ВКС РФ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments