ak_12 (ak_12) wrote,
ak_12
ak_12

Categories:

"Американский F-22 Raptor является убийцей (Но он может быть побежден)" (The National Interest, США)

Дейв Маджумдар (Dave Majumdar) 15/10/2015

Ссылка на англоязычный оригинал "America's F-22 Raptor Stealth Fighter Is a Killer (But it Can Be Defeated)"



Перевод:

ВВС США располагают крошечным парком из 186 малозаметных истребителей Lockheed Martin F-22 Raptor. Это - всё, что уцелело из 187 произведенных самолетов (195-ти самолетов, если считать так же машины опытной партии), при 750 изначально запланированных. Из 186 Raptor-ов только 123 относятся к боевому составу, еще двадцать, резервные. Остальные испытательные и учебные.


Из 186 самолетов которыми располагают ВВС — не, все пригодны для эксплуатации. По крайней мере два — возможно более — самолета, в настоящее время находятся в нелётном состоянии. Один самолет опытной партии № 91-4006 — на Авиационной базе ВВС Эдвардаc в Калифорнии, оснащён настолько устаревшей авионикой, что усилия по его приведению в пригодное для полётов состояние лишены смысла. Другой самолёт — № 02-4037 — был сильно поврежден при посадке с не выпущенными шасси на авиабазе Тиндалл, штат Флорида. Его ремонт займёт по крайней мере четыре года и обойдётся в $98 миллионов. ВВС так же испытывают затруднения с восстановительным ремонтом других F-22 из-за путаницы со складским хранением уникальной оснастки и инструментов необходимых для ремонта этих самолётов.

Как итог, в распоряжении ВВС США сегодня много меньше, чем 381 Raptor, который им требуется. В то время как F-22 качественно превосходят любой существующий истребитель, они не могут находиться везде, где в них имеется потребность. В составе ВВС США сегодня числятся только шесть боевых эскадрилий F-22 — и все они недостаточно укомплектованы. Эскадрильи F-15 или F-16 обычно вооружены 24 боевыми, и двумя находящимися на складском хранении резервными самолётами — это оптимальная численность согласно мнению чиновников ВВС.

Пять из шести боевых эскадрилий Raptor-ов вооружены 21 боевыми и двумя находящимися на складском хранении резервными самолётами. В единственной вооруженной Raptor-ами эскадрилье ВВС Национальной гвардии, базирующейся на авиабазе Хикэм, Гавайи, наличествуют только двадцать самолетов — два из которых на складском хранении — это серьезный некомплект . С учётом численной слабости боевых подразделений F-22 ВВС были вынуждены сократить свои испытательные и учебные подразделения до крайности — так что пилоты-инструкторы Центра боевого применения ВВС США на авиабазе Нэллис, штат Невада, вынуждены разделить тринадцать базирующихся там F-22 с их коллегами из испытательной эскадрильи 53-го авиакрыла. Это означает, что эти две базирующиеся на авиабазе Нэллис эскадрильи вынуждены довольствоваться числом самолётов достаточным лишь для укомплектования половины эскадрильи.
Усугубляет положение так же и то что финансовые ресурсы расходуются на программы модернизации F-35 и лидирующее положение Raptor-а под угрозой.

Так Raptor не получит полной интеграции с такими новейшими ракетами “воздух-воздух” как AIM-9X Sidewinder и AIM-120D AMRAAM до конца 2017 года. т.е. более чем через десятилетие после достижения им начальной боевой готовности в 2005-м году. Истребитель так же до 2020-го года (самое раннее) не получит нашлемную систему целеуказания, которая бы позволила в полной мере использовать возможности ракет AIM-9X. Первоначальный план состоял в том, чтобы оснастить серийный Raptor нашлемной системой целеуказания сразу же — но комбинация из недофинансирования и технических проблем торпедировала этот план.

Даже без этих обновлений F-22 сегодня безусловно, самый эффективный в мире истребитель завоевания превосходства в воздухе. В любом сценарии, в котором четверка F-22 вступает в бой с условным противником в ходе крупномасштабных авиационных учений, Raptor-ы побеждают с разгромным счётом.
Во время начального эксплуатационного тестирования "Красные" силы в течение многих месяцев, не могли добиться хотя бы одной условной победы над Raptor-ом, и ситуация не сильно изменилась за прошедшее десятилетие. При этом фундаментальная проблема остается – Raptor-ов не хватает и они не несут достаточного количества ракет. Для примера, это обычный для четверки Raptor-ов результат, условно сбить не более двадцати “красных” самолётов в ходе учебного воздушного боя. Да Raptor-ам оказывают помощь истребители 4-го поколения, такие как F-15, вступающие в бой со своими воздушными целями – но очень часто можно услышать жалобы, как от пилотов F-22, так и от пилотов F-15 и F-16, что у них очень быстро заканчиваются ракеты. Это стало особенно верно после появления станций активных помех на основе технологии цифровой радиочастотной памяти (DRFM), помехи которых вызывают срыв захвата ГСН ракет AIM-120 и даже БРЛС с АФАР, установленных на лучших американских истребителях.

Мы, в лице Министерства обороны, не отрабатывали новые методы снижающие эффективность средств РЭБ в течение многих лет. Высокопоставленный чиновник ВВС с большим опытом полётов на F-22 сказал мне в прошлом году: “В то время как мы почти незаметны, нам придётся тяжело находя наши цели среди радиоэлектронных помех вражеских самолетов, (таких как Су-35 российского производства), наши ракеты будут с трудом сбивать их. "Другой пилот Raptor-а согласился : "В то время как точная расчетная вероятность уничтожения цели (Рк) засекречена, давайте просто скажем, что я не буду убивать этих парней в схватке один на один."

Это фактически означает, что маленький отряд американских F-22 и небольшое число модернизированных по программе “Golden Eagle” F-15C могут потерпеть поражение в бою даже с дешевыми и менее эффективными истребителями, такими как китайский Чэнду J-10. В то время как группа F-22 способна сбить орды китайских J-10-х в сражении со свойственной ей лёгкостью, в конечном счете американский самолеты потерпят поражение, поскольку у них закончатся ракеты — особенно, если на каждую выпущенную ракету не будет приходиться один сбитый. У китайцев — как и русских — есть внушительный набор средств РЭБ, включая станции активных помех использующие технологии цифровой радиочастотной памяти (DRFM).

Действительно, единственный шанс для такого истребителя как J-10 противостоит Raptor-у, это победить американцев числом. В основном китайцы должны надеяться, что помехи позволят некоторым их самолетам пережить натиск ракет AMRAAM, льющихся дождем на них в то время как они сближаются на дистанцию визуального обнаружения. Выход на дистанцию визуального обнаружения вызвал бы вступление в ближний маневренный бой, где высокоманевренные ракеты малой дальности и удача могли бы предоставить китайским пилотам шанс. В то время как Китай может позволить себе потерять десятки дешевых J-10, у нас есть только 143 боеготовых Raptor-а. Эта стратегия, которая работала на Советский Союз в годы Второй мировой войны, безусловно, может работать и на Китай.


Дейв Маджумдар освещает военные вопросы с 2004 года. В настоящее время он пишет для U. S. Naval Institute, Aviation Week, The Daily Beast и других изданий. Ранее он освещал вопросы национальной безопасности в Flight International, Defense News и C4ISR Journal. Маджумдар занимался стратегическими исследованиями в Университете Калгари, а в настоящее время занимается изучением истории военно-морских сил.
Tags: Авиация, ВВС США
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments