?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Корректируемая авиабомба КАБ–1500ЛГ-Пр с боевой частью проникающего типа. Патент РФ № 2352895
ak_12
Раз применяем... Дешевле КАБ-1500Кр, но круглосуточно, и столь же сердито - КАБ-1500ЛГ-Пр разработанная ОАО «ГНПП «Регион»

Ссылка на текст патента

Ссылка на PDF файл



Изобретение относится к авиационным боеприпасам и может быть использовано для доставки на землю боевой нагрузки проникающего типа с высокой точностью для поражения особо защищенных типовых целей, расположенных в укрытиях скального типа, пещерах, шахтах. Боевая нагрузка бомбы расположена в отсеке полезной нагрузки, выполненном в виде тонкостенной цилиндрической оболочки. Перед упомянутым отсеком последовательно установлены носовой отсек с лазерным гиростабилизированным координатором цели, состоящим из лазерного преобразователя, установленного на двухстепенном гиростабилизаторе. Его передняя часть выполнена оптически прозрачной в форме полусферы. В отсеке полезной нагрузки установлен объект воздействия проникающего типа с лобовой частью, выполненной в виде тела вращения оживальной формы. Объект воздействия закреплен с помощью комплексной системы крепления, состоящей из двойной системы крепления, выполненной в виде двух упоров, расположенных в верхней части бомбы симметрично относительно вертикальной оси, двух упоров, расположенных на вертикальной плоскости бомбы снизу и сверху симметрично относительно оси бомбы и размещенных на определенных расстояниях от носовой оконечности объекта воздействия, двух упоров, расположенных в горизонтальной плоскости бомбы слева и справа от объекта воздействия, размещенных на определенных расстояниях от носовой оконечности объекта воздействия, двух силовых шпангоутов, размещенных на определенных расстояниях от носовой оконечности объекта воздействия, с четырьмя упорами в каждом силовом шпангоуте, расположенными симметрично относительно вертикальной оси бомбы. Изобретение позволяет повысить эффективность бомбы и обеспечивает круглосуточное боевое применение при наличии на самолете лазерно-тепловизионной прицельной станции. 5 ил.

Изобретение относится к авиационным боеприпасам и может быть использовано для доставки с помощью самолета-носителя на землю боевой нагрузки проникающего типа с повышенной точностью (Екво < 4 м) для разрушения особо прочных типовых целей, а также военных преград и сооружений типа железобетонных укрытий самолетов, ангаров, взлетно-посадочных полос, особо защищенных и заглубленных хранилищ и командных пунктов.


[...]

Авиабомба-прототип (Примечание - КАБ-1500Кр с ТВ ГСН), обладая высокой точностью самонаведения днем и в сумерках, не в состоянии обеспечить боевое применение в глубоких сумерках и ночью, когда естественная освещенность достигает величин, при которых не работает телевизионная головка самонаведения.

Технической задачей изобретения является круглосуточное обеспечение высокой эффективности самонаводящейся бомбы в процессе ее боевого применения по особо прочным и глубоко залегающим в земле целям.

Указанная задача достигается тем, что в авиабомбу-прототип введена лазерная гиростабилизированная головка самонаведения, работающая по отраженному лазерному излучению от цели, подсвеченной самолетной станцией, целеуказание для которой обеспечивает круглосуточный прицельно-навигационный комплекс самолета.

При этом проникающая боевая часть авиабомбы-прототипа, хвостовой отсек авиабомбы прототипа, дестабилизаторы, стабилизаторы, выдвигаемые из стабилизаторов стабилизирующие перья, аэродинамические рули полностью сохраняются, что позволяет решить поставленную техническую задачу с наименьшими затратами.

[...]

Новый технический результат - обеспечение круглосуточного боевого применения высокоточной авиабомбы с проникающей боевой частью достигается благодаря тому, что в авиабомбе применяется принципиально другой информационный канал. Для самонаведения авиабомбы используется отраженное целью лазерное излучение.

При этом цель подсвечивается лазерной станцией самолета-носителя. Направление подсвета определяется прицельно-навигационной станцией самолета-носителя круглосуточного действия.

Кроме того, введение в авиабомбу-прототип лазерной гиростабилизированной головки самонаведения создает более дешевый информационный канал, и как следствие, удешевляет авиабомбу.

[...]

Предлагаемая самонаводящаяся бомба работает следующим образом.

После обнаружения цели летчиком (штурманом), прицеливания с помощью круглосуточной лазерно-тепловизионной станции самолета-носителя и подсвета лазерной станцией самолета-носителя выбранной цели на авиационную бомбу с лазерной гиростабилизированной головкой самонаведения подается электропитание. В течение двух минут осуществляется разгон гироскопов.

После разгона гироскопов гироплатформа отклоняется по тангажу (в угломестной плоскости) вниз на 6°.

В этом положении она арретируется. Лазерный координатор цели готов к приему отраженного целью лазерного сигнала. Угол поля зрения координатора достаточно велик: ±15°, что обеспечивает высокую вероятность захвата отраженного целью лазерного излучения.

При входе самолета-носителя в зону сброса авиационная бомба с лазерной гиростабилизированной головкой самонаведения и проникающей боевой частью отделяется от самолета-носителя.

Преобразователь «излучение-сигнал» лазерной головки самонаведения через прозрачную полусферическую оболочку (17) готов к приему отраженного сигнала.

При отделении от носителя происходит раскрытие стабилизирующих перьев (11) и их выход из стабилизаторов (10). Одновременно раскрываются дестабилизаторы (5) бомбы.

Самонаведения бомбы на цель после сброса с самолета-носителя вначале не происходит. В этот период блок бортовой автоматики, расположенный в дополнительном отсеке (5), формирует команду, в соответствии с которой сразу же после сброса осуществляется только угловая стабилизация бомбы, что обеспечивает безопасность отделения бомбы от самолета-носителя и исключает удар бомбы по самолету-носителю.

Гиростабилизатор координатора цели в это время находится в зааретированном положении.

В процессе дальнейшего полностью автономного полета координатор цели при попадании отраженного целью лазерного сигнала в поле зрения объектива осуществляет захват цели.

Электронный блок обработки, расположенный в головном отсеке (19), формирует управляющие сигналы на аэродинамические рули (15) бомбы с помощью блока системы управления, стоящего в хвостовом отсеке (9).

Автосопровождение цели осуществляется датчиком цели, работающим в ближнем ИК-диапазоне ( λ=1,063 мкм). Датчик цели установлен на двухстепенном гиростабилизаторе, имеющем значительные углы прокачки. Значительные углы прокачки гиростабилизатора требуют, чтобы передняя часть носового отсека (18) была выполнена оптически прозрачной, в форме полусферической оболочки (17). Автосопровождение цели осуществляется через эту оптически прозрачную оболочку, размеры которой позволяют обеспечить сопровождение цели при сбросах в широком диапазоне начальных условий.

Высокая маневренность бомбы обеспечивается балансировочными углами атаки (скольжения), создаваемыми аэродинамическими рулями (12), при наличии практически нейтральной устойчивости бомбы, реализуемой при конструктивно-аэродинамической оптимизации бомбы и выборе соответствующей центровки бомбы.

Близкая к нейтральной устойчивость бомбы обеспечивается выбором геометрических размеров и места установки дестабилизаторов (5), стабилизаторов (10) и стабилизирующих перьев (11).

Близкая к нейтральной устойчивость аппарата позволяет реализовать значительные перегрузки при рулевых агрегатах малой мощности. Малые шарнирные моменты на аэродинамических рулях обеспечиваются рациональным выбором биплановых рулей (12).

При ударе бомбы о преграду (цель) приводится в действие механизм задействования (8), а через установленное в нем замедление и дальнейшее срабатывание объекта воздействия (7).

Комплексная система крепления (13), (14), (15), (16) объекта воздействия (7) разрушается при ударе бомбы о преграду.

Объект воздействия (7) обладает удлинением, близким к 6, и положением центра масс равным ~48%.

Все это способствует устойчивому движению объекта воздействия в процессе разрушения прочной преграды или движения в грунте.

Авиационная бомба обеспечивает точность попадания ≤ 4 м при значительном изменении высот и скоростей ее применения и высокую эффективность при разрушении особо прочных преград, в том числе заглубленных в грунте, и обладает меньшей стоимостью.


Ссылка на статью о КАБ-1500ЛГ разных модификаций в "Бастионе" А.В. Карпенко

Ссылка на страницу продукции ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение»


  • 1
Зачем этой бомбе легкий корпус? От фугасной оставили, чтобы новую аэродинамику не разрабатывать?

Ещё с КАБ-1500Л-Пр пошло. Хотели сохранить аэродинамику с близкой к нейтральной устойчивостью "позволяющий реализовать значительные перегрузки при рулевых агрегатах малой мощности", но диаметр фугасно-проникающей БЧ при сходной её массе меньше чем диаметр фугасной БЧ на КАБ-1500Л-Ф:



Вот и решили использовать "лёгкий корпус".

Не написал ещё что задолго до модульных JDAM КАБ-1500Л-Ф получила фугасную боевую часть, выполненную на базе корпуса свободнопадающей авиабомбы ФАБ-1500, диаметр которого и предопределил диаметр корпуса КАБ-1500 - 580 мм. Вот только не в курсе использовались ли корпуса уже имевшихся ФАБ-1500 для производства КАБ-1500Л-Ф, или всё таки это были новоделы.)

Для результативного применения таких боеприпасов необходима в первую очередь отличная разведка ВКС РФ,не та,которую можно наблюдать на сирийском ТВД.

А для чего ставят дестабилизаторы?
На первый взгляд, достаточно уменьшить стабилизаторы :)
В чем тут изюминка?

Для обеспечению близкой к нейтральной устойчивости, обеспечивающей лучшую маневренность. Разработчики хотели маневрировать бомбой со значительными перегрузками, тем расширяя зону сброса или зону в которой может относительно зоны сброса находится объект поражения. Полёт бомбы после сброса по траектории близкой к баллистической с минимальной коррекцией разработчиков не устраивал.

интересная железка
вопрос - почему отказались от флюгерной 27Н в пользу 24Н1

>вопрос - почему отказались от флюгерной 27Н в пользу 24Н1

Написано в патенте на КАБ-500С:

"Одним из существенных недостатков авиационных бомб, оснащенных флюгерной лазерной головкой самонаведения (ГСН), является заметное снижение точности наведения на цель в условиях ветра при скоростях ветра больше 10-15 м/с в силу специфических особенностей флюгерной лазерной ГСН, а также невозможности реализации при данной ГСН оптимального закона наведения авиационной бомбы, обеспечивающего высокую точность и эффективность поражения заданных целей. Лазерные ГСН не обеспечивают всепогодность боевого применения изделия."

Интересно, пэйвеев эта проблема тоже касается ?


Всех с флюгерной ГСН. Физика Атмосфера одна и та же.

  • 1