ak_12 (ak_12) wrote,
ak_12
ak_12

Category:

"Светлое будущее" технической оснащенности экспедиционных батальонов КМП США

Полагаю почти все видели эту картинку, источником которой выступил U.S. Naval Institute News:



Для начала стоит отметить что картинка странная. Она призвана демонстрировать светлое будущее КМП США, потому что на ней в качестве штатных представлены ещё не состоящие на вооружении тяжелый транспортный вертолёт CH-53K, который ( в конце октября 2015 совершивший первый полёт ) и ещё не серийный лёгкий бронеавтомобиль JLTV, но НЕ представлен уже несколько лет находящийся в серийном производстве, и даже формально достигший в июле 2015 года статуса начальной боевой готовности (IOC - Initial Operational Capability) истребитель укороченного/вертикального взлёта вертикальной посадки F-35B.


Вместо F-35B светлое будущее американской морской пехоты на картинке символизирует морально и физически устаревший СКВП AV-8B, лицензионный Harrier II уже снятый с вооружения в той же Британии (что кстати позволило КМП США на некоторый срок решить вопрос с запчастями ).

Так же почему то в светлом будущем КМП США веб-дизайнеры U.S. Naval Institute News видят морально и физически устаревший плавающий БТР AAV-7, проигнорировав программу разработки бронированной амфибии ACV, призванной уже в начале 2020-х годов заменить заслуженный БТР. Не знаю, может быть в U.S. Naval Institute News полагают что и эта программа разработки машины на замену AAV-7 тоже провалиться, как и все предидущие. Тут можно строить лишь догадки.

Светлое будущее десантных катеров на воздушной подушке по мнению упомянутых веб-дизайнеров почему то символизируют изношенные LCAC, а не их замена LCAC-100, детище программы Ship-to-Shore Connector (SSC) , первую партию которых КМП США должен получить уже в следующем году.



ДКАВП LCAC-100

Ну это видимо я уже придираюсь.

Хотелось бы написать о тёмных пятнах представленного на картинке светлого будущего. Для начала авиационная компонента.

Бог с ним, с F-35B - если это летадло будет хоть как то летать, и не падать, то задачи по оказанию непосредственной авиационной поддержки высадившимся подразделениям КМП США и их воздушному прикрытию от не слишком серьезных воздушных угроз оно решать будет способно.

Занимательно другое темное пятно. С упорством достойным лучшего применения в течение нескольких десятилетий генералы КМП США бились за то чтобы сделать конвертоплан V-22 основным транспортно-десантным летательным аппаратом для веренного им вида ВС, и у них это получилось. Вряд ли MV-22B в обозримом будущем будет снят с вооружения КМП США и заменён на тот же CH-53K, хотя это было бы лучшим выходом для американской морской пехоты.

В результате имеется следующая проблема - группы транспортно-десантных MV-22B сегодня некому сопровождать. Сам MV-22B слабо вооружен, сегодня в лучшем случае 7.62 мм пулемётом M240 или 12.7 мм пулемётом M2 на откидной вертлюжной установке на рампе (полёт с открытой рампой плохо сказывается на скорости аппарата) и 7.62 мм шестиствольным пулемётом GAU-17/A на дистанционно управляемой установке Remote Guardian System, из за своих массогабаритных параметров и других недостатков нашедшей лишь ограниченное применение.

MV-22B летит слишком медленно для самолётов AV-8B или F-35B и слишком быстро для боевого вертолёта AH-1Z. К тому же для сопровождения MV-22B у AH-1Z недостаточен боевой радиус. В результате в недрах КМП США даже сформировалась светлая мечта закупки в будущем для КМП США вооруженной версии конвертоплана Bell/Agusta BA609. Но это вряд ли.

Планы превращения MV-22B в транспортно-боевой с оснащением курсовым 12.7 мм трёхствольным пулемётом GAU-19/B и пилонами для подвески ракет AGM-114 Hellfire, AGM-176 Griffin, JAGM, бомб GBU-53/B SDB II и ПУ НАР Hydra 70 и УР APKWS II существуют, но далеко не факт что будут воплощены в жизнь.

Десантно-высадочные плавстредства.

Основным десантным катером для доставки техники морской пехоты США выступает ДКАВП LCAC, который уже в скором будущем будет заменён на LCAC-100. Что ж, новый LCAC-100 будет иметь увеличенную грузоподъёмность (но не 100 тонн, а 73 "короткие" тонны) которая впрочем позволит (на скорости 35 узлов) доставлять к берегу только один танк Abrams за раз.

Кроме того в распоряжении КМП США имеется чуть более тридцати пожилых плашкоутов LCU (LCU-1610, LCU-1627 и LCU-1646) с максимальной грузоподъёмностью 127 тонн и скоростью хода до 11 узлов (без груза). Два таких показаны на иллюстрации. В будущем их планируется заменить на перспективный SC(X)R или LCU-1700 скорость которого "accommodate an increase of the craft approach speed into the beach from the present 6.3 knots to 10 knots threshold or 11.6 knots objective".

Как видим кардинальный разрыв в скоростных характеристиках менее грузоподъёмных LCAC и более грузоподъёмных LCU сохраниться и в светлом будущем КМП США.

Боевые бронированные машины.

Стоит отметить крайне пёстрый состав ББМ состоящих на вооружении экспедиционного батальона морской пехоты США. Не амфибийно-десантная группа (АДГ) а коллективный "Ноев ковчег", "всякой твари по паре":

- четыре танка M1 Abrams
- семь плавающих (впрочем в версии A2 с усиленной бронезащитой утративших плавучесть) колесных ББМ с 25 мм пушкой LAV-25
- четырнадцать гусеничных имперских бронеходов плавающих бронетранпортёров AAV-7
- 58 лёгких бронеавтомобилей JLTV

Поддержать артогнём всё это разношерстное воинство должны будут четыре буксируемые 155 мм гаубицы M777 (пригодны для транспортировки на внешней подвеске вертолёта CH-53) и четыре буксируемых 120 мм миномёта M327 (вместе автотягачами M1161 Growler пригодны для транспортировки внутри грузовой кабины конвертоплана MV-22B).



Представлены все компоненты Expeditionary Fire Support System - тягач (требуется два), 120 мм буксируемый миномёт, прицеп с боеприпасами

Наземное тыловое обеспечение этой группировки призваны обеспечить семь тяжелых (колёсная формула 10х10) грузовиков LVSR с системой загрузки на борт и разгрузки грузов на поддонах или в стандартных контейнерах, и тридцать средних (колёсная формула 6х6) грузовиков MTVR.

Многие видимо принимают американскую морскую пехоту за эталон современных амфибийно-десантных сил, в том числе и с точки зрения военно-технической политики развития этого вида американских ВС. Я так не считаю. В других странах разработаны более удачные и значительно более дешевые образцы десантных кораблей, десантно-высадочных средств и ББМ для морской пехоты.

Гипотетическая европейская АДГ состоящая из одного УДК типа "Хуан Карлос I" и двух ДВКД типа "Мистраль" превосходит американскую АДГ по десантно-высадочным возможностям, ударным и огневым возможностям экспедиционных формирований на берегу.

К примеру десантные корабли этой гипотетической испано-французской АДГ комплектуются не семью десантными катерами способными (как пример) транспортировать до девяти танков Abrams за раз, а 10-12 (LCM-1E, CTM NG, EDA-R) способными транспортировать 14-20 ОБТ. Понятно что французские машины VBCI и AMX-10RCR значительно превосходят по боевым возможностям американские JLTV и LAV-25, а самоходные 155 мм гаубицы CAESAR буксируемые гаубицы M777.

Есть в мире и бронированные амфибии значительно превосходящие по боевым возможностям американский плавающий БТР AAV-7 - это хорошо вооруженные китайские ZBD-05 и ZTD-05 развивающие на воде скорость 25 км/час.

Таким образом техническая политика КМП США последних десятилетий определяющая оснащенность этого вида ВС США теми или иными типами десантных кораблей, авиатехники, десантных катеров и боевых бронированных машин скорее может служить примером того как делать не надо (дорого и неэффективно), чем эталоном, на который стоит в своём развитии равняться амфибийно-десантным силам других государств.
Tags: Амфибии, Вертолёты, Десантные корабли, КМП США, конвертопланы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments