ak_12 (ak_12) wrote,
ak_12
ak_12

Categories:

На Ка-52 решили применить несущий винт со складывающимися лопастями созданный для палубного Ка-52К

Ну наконец то наши вертолётостроители "открыли Америку" - на сухопутных вертолётах складывающиеся лопасти несущих винтов - это хорошо:



Интересно, когда наши вертолётостроители ещё раз "откроют Америку" и поймут что на палубных вертолётах механизм складывания лопастей должен быть автоматическим?




Несущий винт на совершившем первый полёт в 1979 году вертолёте SH-60B Sea Hawk такой же, как на вертолете UH-60A, но снабжен тормозом и автоматической системой складывания лопастей, действующей от электроприводов

Пока ещё вроде не открыли.

Патент RU 2410287. Подача заявки: 2009-10-19 Патентообладатель: Открытое акционерное общество "Камов"

"...Известен несущий винт вертолета - патент США № 4543040; В64С 27/32, В64С 27/39, В64С 27/48... Несущий винт имеет автоматическое складывание лопастей, состоящее из электродвигателя, редуктора, соединенных с лопастью с помощью тяг и качалок... На несущем винте употреблен механизм автоматического складывания лопастей, что приводит к увеличению веса несущего винта, а отсутствие механизма фиксации положения корпуса осевого шарнира приводит к увеличению нагрузок в системе управления в сложенном состоянии, и отсутствие ограничителя взмаха лопасти может привести к опусканию лопасти при складывании на угол больше 90 градусов..."

По этому:

"...На несущем винте применено ручное складывание лопастей... Складывание лопасти 1 происходит следующим образом: вначале вручную движением к валу осевого шарнира 4 ручкой 24 происходит фиксация вала осевого шарнира 4 упором взмаха 22 относительно маховых движений и фиксатором шага 23 относительно движений изменения шага лопасти. Затем вручную вынимается болт 21, лопасть 1 заводится в положение складывания до упора и болт 21 снова монтируется в новом положении... Ручное складывание позволяет отказаться от сложного и тяжелого механизма складывания, а фиксаторы 23 уменьшают нагрузки в системе управления вертолета в сложенном положении лопастей."

Как говорится - молодцы! А то что ручное складывание и раскладывание лопастей палубного вертолёта это дополнительное время и замедление палубных операций, особенно в свежую погоду, и что для ручного складывания и раскладывания нужна палубная команда большей численности - это явно не проблемы ОАО "Камов".

Кто бы мне объяснил, почему так? Почему знаем... но в собственных разработках продолжаем сознательно закладывать техническое отставание?

Для того чтобы когда нибудь потом адмиралы спохватились, посчитали что увеличение численности личного состава на борту отечественного вертолётоносца обойдётся дороже автоматических механизмов складывания лопастей несущих винтов палубных вертолётов, и профинансировали ОАО "Камов" ещё одну ОКР?
Tags: ВМФ, Вертолёты, Десантные корабли
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments