?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Остекление кабины вертолёта AH-64 Apache
ak_12
Так как мне надоело регулярно читать что у американского боевого вертолёта AH-64 Apache бронированное остекление кабины, я просто нашёл сайт производителя остекления для этого вертолёта, компании PPG Aerospace.

А на сайте производителя страничку об остеклении вертолёта AH-64.

Можно так же взглянуть на брошюру (pdf документ) с описанием остекления вертолёта AH-64.

Лобовые стёкла кабин пилота и оператора AH-64 противоударные, но НЕ пулестойкие. Бортовые и верхние стёкла, обычные. Бронестекло на вертолёте Apache только в верхней части бронеперегородки разделяющей кабины оператора и пилота.

Увидеть различия между противоударным лобовыми (Windshield), пулестойким разделительным (Blast Barrier) и боковыми/верхними (Overhead/Side Window) стёклами можно на этой иллюстрации из брошюры про остекление кабины Apache-a:

AH-64 glass

Повторюсь, лобовые (Windshield) стёкла кабины экипажа AH-64 противоударные (HERCULITE® aerospace glass offers impact and thermal shock resistance as well as high load-carrying capabilities), на случай попадания в них птиц например. Но это не бронестёкла (transparent armor).

Если где то в Интернете встретите собеседника рассказывающего про пулестойкие стёкла кабин западных боевых вертолётов, просто присылайте ему ссылку на этот пост.

P.S. Впрочем, с внедрением бронестёкол со слоем синтетического сапфира, ситуация может измениться.

Posts from This Journal by “Вертолёты” Tag



  • 1
Спасибо большое!

Пожалуйста.

Регулярно эта тема всплывает.

Военная авиация:

http://www.ppgaerospace.com/Products/Transparencies/Military-Aviation.aspx

Брошюрка с описанием козырька фонаря A-10:

http://www.ppgaerospace.com/getmedia/12db0065-4386-4dff-af1c-caa3e65821b3/a-10_tb.pdf?ext=.pdf

Брошюрка про козырек фонаря F-15:

http://www.ppgaerospace.com/getmedia/46f4abdf-53af-4e32-a11d-9c16bcea5707/boeing_F-15_tb_final.pdf?ext=.pdf

Брошюрка про козырек фонаря F/A-18:

http://www.ppgaerospace.com/getmedia/331b1544-9a55-4721-bf8f-31ad996d95f2/F18_TD.pdf.aspx?ext=.pdf

Брошюрка про беспереплетный поликарбонатный фонарь F-16:

http://www.ppgaerospace.com/getmedia/e0bb783f-6b89-4a0e-9aaa-00775e599db4/F-16_tb.pdf.aspx?ext=.pdf

Остекление кабины C-130:

http://www.ppgaerospace.com/getmedia/57012ee5-b60d-4edf-ba71-c07119075830/C-130_tb_final.pdf?ext=.pdf

и т.д.

Коммерческая авиация:

http://www.ppgaerospace.com/Products/Transparencies/Commercial-Aviation.aspx

Брошюрки с описанием остекления кабин:

Boeing 767:

http://www.ppgaerospace.com/getmedia/4f79ef01-3d3e-4889-90a7-3fe229670527/767_TD_FINAL.pdf.aspx?ext=.pdf

Airbus A330:

http://www.ppgaerospace.com/getmedia/56d5c311-a8be-4e90-9bc8-ceca69dc372e/tb_a300_fall05_1.pdf?ext=.pdf

DC-10:

http://www.ppgaerospace.com/getmedia/e4a61e97-4e9b-4b83-b656-7eff3f53aac3/DC-10_TD_FINAL.pdf.aspx?ext=.pdf

и т.д.

P.S. HERCULITE® aerospace glass - забыл указать, химически упрочнённое силикатное стекло.

А где взяты сведения, что на всех западных вертолётах стёкла, как на Апаче?

"Апач" самый тяжелый западный ударный вертолёт (AH-64D максимальная взлётная масса 10433 кг). На остальных весовых резервов для установки бронеостекления ещё меньше.

Если кто то считает что европейские инженеры изыскали возможность установки весьма тяжелых лобовых бронестёкол на Eurocopter Tiger (максимальная взлётная масса 6000 кг) или Agusta A129 Mangusta (максимальная взлётная масса 4600 кг), то это очень наивное представление о конструктивных ограничениях в военном вертолётостроении. Там собственно и по пощади стекол всё ясно.

Но если кому то не ясно:

I will list you the Attack Helicopters which have bullet proof glass and which don't.

KA-50 all flat glass is bulletproof glass 45-55mm thick glass-clad polycarbonate (most common bulletproof glass).

The only glass that is not bulletproof is the little window above the pilots head which is also the hatch for ejection seat.

Ka-52 Only front flat glass is bulletproof identical to Ka-50 45-55mm thick, the side glass is just acryl glass since it has ejection seats and needs to use explosive liner inside the acryl glass to blow it off like on jet canopies.

Mi-28 all glass on the cockpit is flat and also between 45-55mm thick, which you can watch on YT the armor test of Mi-28A.

Mi-24 only front flat glass is bulletproof also 45-55mm thick.

The WZ-10 is unknown but could have bulletproof glass for the front window, the side windows are without doubt just acryl glass which can be pushed in with one thumb or pierced with a screwdriver.

AH-64,A-129 and Rooivalk use all acryl glass from the company which you should google PPG aerospace industries.

This acryl glass is just a blastshield to keep shockwaves from MANPADS outside so the pilots don't pass out or get injured, it has zero ballistical protection.

The side windows of AH-64,AH-1,A-129,Rooivalk and Tiger can all be pushed in or pierced by a screwdriver. The front flat glass is still only reinforced acryl glass which can at most holda 9mm pistol round but useless against any rifle calibre is therefore not advertized as "transparency armor".

Интересно. Я в сингапуре пару лет назад был на дне открытых дверей и вс и говорил с пилотом апача- он мне на полном серьезе говорил что лобовое стекло апача держит 12 калибр. Я не специалист но стекло было на вид очень хлипкое (я даже по нему исподтишка постучал). Спасибо что подтвердили мои подозрения. На сколько я помню, с кабиной ми-28 лучше дела обстоят.

Для Ми-28Н заявлены пуленепробиваемые лобовые стёкла 44 мм толщины.

Высококачественного многослойного бронестекла такой толщины достаточно для защиты от бронебойно-зажигательной пули патрона 7,62х39 выпущенной из АКМ с близкого расстояния по нормали к стеклу. Или, с учётом наклона стекла, для защиты от 12,7 мм бронебойно-зажигательной пули Б-32 выпущенной из крупнокалиберного пулемёта с дистанции в несколько сот метров.

Ну может он нулевку имел в виду. На demolition ranch лобовое стекло автомобиля тоже вполне себе 12 калибр, заряженный мелкой дробью выдержало :))

Вообще-то 12 и 12,7 это как бы разные вещи.


>>Лобовые стёкла кабин пилота и оператора AH-64 противоударные, но НЕ пулестойкие. Бортовые и верхние стёкла, обычные. Бронестекло на вертолёте Apache только в верхней части бронеперегородки разделяющей кабины оператора и пилота.

То есть выходит, чтобы сбить Апач никакого «Тора» даже не надо? Достаточно только одного снайпера с крупнокалиберной винтовкой и хорошим скиллом?

Снайпер с крупнокалиберной или ещё какой винтовкой попадающий в пилота летящего вертолёта - это голливудский штамп. Случаи поражения членов экипажей "Апачей" автоматным огнём с земли, да бывали. Не смотря на то что есть в нижней, "не стеклянной" части кабины бронезащита. Да и летают экипажи "Апачей" в бронежилетах.

Стоит отметить что "Апач" очень удачный боевой вертолёт. Но попадать под стрелковый огонь с земли лучше на боевых вертолётах советского или российского производства - Ми-24/Ми-35М/Ми-28Н/Ка-52. Бронирование кабин экипажей у тех лучше.

И да, вертолётов без недостатков просто нет. На Ми-28Н не сделали двойного управления и не поставили ударостойкую топливную систему. Двойное управление и ЕМНИП ударостойкая топливная система появились только на Ми-28УБ.

Всё это было "в базе" уже на AH-64A.

Тем не менее вероятность поражения снайпером сохраняется.

А на российских вертолётах защита от каких калибров предусмотрена?

НА Ми-24/Ми-35М брониврование тоже далеко не полное

Если честно, то не совсем понимаю, зачем нам сразу три основных вертолёта: Ми-35М, Ка-52, Ми-28. Отзывы о Ми-28 были вроде бы как не очень хорошие от тех же индусов, да и судя по всему уступает он по надёжности первым двум.

Отзывы о Ка-52 не очень хорошие от тех же "египтян":

https://defence-blog.com/news/egypt-to-buy-more-apaches-after-faced-difficulties-of-russian-made-ka-52-helicopters.html

Не стоит принимать за абсолютную истину все "не очень хорошие отзывы" о русском оружии в иностранной, тем более англоязычной прессе. С другой стороны понятно что недостатки есть.

Но три - это конечно перебор. Ми-35М к слову имеет на сегодня наибольший экспортный успех среди всей троицы. Вот что значит реноме советского Ми-24.

К слову, достаточно интересный документик мне попался от RAND:

https://yadi.sk/i/fh6P4Ej7VaDySw

В разделе про вертушки пишут что выживаемость на UH-60M выше чем на Ми-172(стр. 49). Значит видать не все вертолеты у нас лучше защищены как я понимаю. Что меня смутило, так это то что digital connectivity западных вертушек они оценивают выше.



Кстати, касаемо того, что Апач крайне удачный вертолёт:

https://yadi.sk/i/HNVoNuBM3qiiKw

The AH-64D is not well
suited to the kind of long-distance, high-altitude, hot-weather missions
(стр.63)

Если сюда добавить ещё и то, как муторно его обслуживать и что максимальная боевая нагрузка у него крайне мала, то получается что машинка достаточно специфическая, честно сказать, АлександрА.




Edited at 2019-05-08 10:26 pm (UTC)

  • 1