ak_12 (ak_12) wrote,
ak_12
ak_12

Category:

УДК, который будут строить, и "Ламантин", которого следует стыдиться

На специальной выставке, проведённой в рамках совещания по развитию ВМФ в Севастополе, широкая общественность наконец-то смогла увидеть дополнительную информацию по проекту отечественного универсального десантного корабля (УДК). Об ожидаемой закладке двух кораблей этого класса в мае наступившего года на керченском судостроительном заводе "Залив" агенство ТАСС сообщило ещё 11 сентября 2019 года.



Ещё два фото с видом на информационный плакат можно посмотреть у коллеги nortwolf_sam в записи УДК от "АК-Барса"

В ноябре 2019 года опять же агентство ТАСС сообщило что водоизмещение перспективных УДК составит 25 тысяч тонн, а десантовместимость 900 морских пехотинцев.

В начале декабря 2019 года коллега navy_korabel в сообщении УДК для ВМФ России высказал предположение что 25 тысяч тонн, это нормальное водоизмещение, а полное составит 28 тыс. тонн.

С учётом что на плакате лично мне видится надпись:


"Водоизмещение, т.....около 28000" (хотя наверное кто-то различит 23000, или 25000). И в особенности с учётом габаритной длины "около 204 м", длины по конструктивной ватерлинии (КВЛ) "около 192 м", ширины по КВЛ "около 38 м", и осадки "около 7,5 м", полагаю коллега navy_korabel оказался прав.

Более того, УДК должен иметь весьма острые обводы (коэффициент общей полноты около 0,5) чтобы при таких размерениях характеризоваться полным водоизмещением 28000 тонн. Как бы и 28000 тонн не оказалось нормальным водоизмещением.

Это безусловно радует. Попытки "из экономии" ужать водоизмещение (к примеру предпринятые разработчиками "Мистраля" в сравнении с их же проектом BPC 250) ни к чему хорошему ещё никого не привели.

Как уже отметил коллега nortwolf_sam УДК на информационном плакате похож на "Мистраль". Конечно похож. Разработчики взяли от "Мистраля" лучшую черту, обеспечивающую его высокую десантовместимость. А именно расположили вторую десантную палубу между ангарной палубой и док-камерой, в результате получив (как и на "Мистрале") две десантные палубы, для легкой техники и танковую, расположенные под вертолётным ангаром.

Такая "трехэтажная" компоновка позволяет "Мистралю" при полном водоизмещении 21,6 тыс. тонн демонстрировать десантовместимость по технике сравнимую с десантовместимостью УДК "Хуан Карлос I", полное водоизмещение которого 26,8 тыс. тонн (суммарная площадь десантных палуб и вертолётного ангара ~4450 кв. метров и на том и на другом корабле).

При этом отечественные разработчики существенно увеличили максимальную ширину отечественного УДК по КВЛ, 38 метров против 32 метров на "Мистрале". В результате в док-камере отечественного корабля смогут разместиться шесть танкодесантных катеров (видимо всё же по два в ряд), вместо четырех катеров типа CTM NG в док-камере "Мистраля". Стали шире и увеличили площадь так же десантные и ангарная палубы (до 75 единиц техники, вместо оценочных 60 vehicles на "Мистрале") и 20 средних вертолётов, вместо 16 средних вертолётов на французском корабле.

Но самым существенным отличием отечественного корабля от французского ДВКД стали развитые бортовые спонсоны, увеличившие его максимальную ширину до 47 метров. Они обеспечили как увеличение ширины полётной палубы, так и получением ниже уровня полётной палубы места для размещения модульной нагрузки в стандартных морских контейнерах, а так же дополнительных штурмовых лодок и лёгких катеров.

Пропульсивная установка отечественного корабля классическая двухвальная. Причин тому несколько. Одной из главных видимо можно считать обоснованные сомнения ВМФ в том что главные движительно-рулевые колонки любого типа смогут выдержать близкий подводный взрыв мощного заряда взрывчатого вещества торпеды или морской мины.

По расположению газоходов можно сделать вывод о разделении главной энергетической установки отечественного УДК на два эшелона. На "Мистрале" экономия на водоизмещении заставила разработчиков расположить ГЭУ в один эшелон.

И немного о грустном

Руководство ПАО "Невское ПКБ" привезло на выставку в Крым впервые показанную ещё на Международном военно-морском салоне-2019 модель авианосца "Ламантин". Не только привезло, но и при поддержке руководства ВМФ показало её Президенту:



Интересующиеся темой знают что эта модель представляет собой взятую из музея "Невского ПКБ" модель ТАВКР проекта 1143.7.1, к которой приладили островную надстройку вот из этого рекламного предложения датируемого 2015 годом:



Кроме переклейки надстройки на модели заметны ещё несколько косметических изменений: закрасили крышки пусковых шахт ПКР, добавили надписи "Ламантин" на бортах... Даже модели самолётов и вертолётов на полётной палубе не поменяли.

После этого выдали результат за модель перспективного авианосца!

Если руководство ПАО "Невское ПКБ" с 2015-го по 2019-й год оказалось фатально не способно организовать хотя бы изготовление модели авианосца изображенного чуть Выше на рекламном листке, то назначать "Невское ПКБ" головным по проекту перспективного отечественного авианосца нельзя... почему, надеюсь всем присутствующим понятно.

В свете истории с "Ламантином" совершенно не удивляет что отечественные УДК будут построены НЕ по проекту ПАО "Невское ПКБ".

Что же на счёт проекта перспективного отечественного авианосца... Надеюсь им займётся проектная организация сегодня работающая над атомным ледоколом проекта 10510 "Лидер" (полное водоизмещение 71380 тонн, 120 МВт на винтах, ПАО "ЦКБ "Айсберг")

Унификация перспективного атомного авианосца по энергетике и пропульсивной установке с серийным атомным ледоколом "Лидер" позволила бы значительно снизить стоимость проектирования и строительства АВМА для отечественного ВМФ.

Если кто-то считает что 120 МВт на винтах мало. Могу отметить что у единственного современного трансатлантического лайнера "Queen Mary 2" (полное водоизмещение 79287 тонн, габаритная длина 345 метров, ширина по ватерлинии 41 метр) на винтах всего всего 86 МВт мощности. При этом 30 узловая максимальная скорость хода.

Для того, кто будет проектировать корпус перспективного отечественного авианосца с использованием всех современных достижений гидродинамики, 120 МВт на винтах достаточно. Тому кто предлагает авианосец на основе корпуса ещё советского проекта ТАВКР 1143.7.1 и 205 МВт (280 тыс. л.с.) на винтах для достижения 30 узловой скорости может оказаться недостаточно.

Спасибо за внимание.
Tags: Авианосцы, ВМФ, Десантные корабли
Subscribe

Posts from This Journal “ВМФ” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 214 comments