Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

Скоростной комбинированный вертолет (винтокрыл) - патент RU168554U1

Ссылка

Авторы: Сергей Викторович Михеев, Сергей Викторович Носов, Эдуард Арутюнович Петросян
Патентообладатель: Сергей Викторович Михеев

Дата подачи заявки: 04.10.2016 г.
Дата публикации патента: 08.02.2017 г.

Аннотация:

Полезная модель относится к области авиастроения, а именно к винтокрылым летательным аппаратам. Технической задачей заявляемой полезной модели является повышение скорости винтокрыла. Техническая задача достигается тем, что скоростной комбинированный вертолет (винтокрыл), имеющий комбинированную несущую систему, состоящую из соосного несущего винта и планера с горизонтальным и вертикальным оперением с управляемыми поверхностями, силовую установку, состоящую из трансмиссии (редукторов и валов) и двигателя, убираемое в полете шасси, снабжен крылом, расположенным позади оси вала соосного несущего винта, оборудованным управляемыми закрылками, элевонами и отклоняемыми консолями и не менее чем одним двигателем, выполненным комбинированным и обеспечивающим как создание пропульсивной реактивной тяги посредством хвостового сопла на всех эксплуатационных режимах полета, так и привод с возможностью изменения частоты вращения соосного несущего винта, при этом горизонтальное управляемое оперение расположено впереди оси вала соосного несущего винта, а вертикальное оперение установлено на крыле.


Фиг. 1 - Общий вид винтокрыла

Collapse )

"Авиационные комплексы радиолокационного дозора и наведения. Состояние и тенденции развития" 2008 г.

Верба В.С. "Авиационные комплексы радиолокационного дозора и наведения. Состояние и тенденции развития" Монография. — М.: Радиотехника, 2008. — 432 с

pdf-файл (30,38 Мб) можно получить пройдя по ссылке ("Скачать файл" внизу страницы).

Содержание:
Collapse )

В дополнение к предыдущему посту: F-35A (F-35I) применять GBU-39 SDB сегодня... могут

О чем всех желающих любезно известил своим твитом командир 323-й оценочно-испытательной эскадрильи...

Королевских военно-воздушных силы Нидерландов (мне явно лучше стоит разбираться в номерах оценочно-испытательных эскадрилий :))

Если ПО версии 30R00 (самая свежая на сегодня добравшаяся до самолётов версия патчей ПО для F-35 Block 3F) используется на F-35A Королевских ВВС Нидерландов, то на борту F-35I ВВС Израиля (во всяком случае тех, что были выпущены в составе установочной партии LRIP-9 и позднее), установлена та же версия ПО.

У этой версии бортового ПО достаточно недостатков: плохо работает линия передачи данных Multifunction Advanced Data Link (MADL). Не стреляет (на испытаниях выяснилось что стреляет мимо точки прицеливания) пушка. Не отработаны бортовые алгоритмы обеспечивающие air interdiction, offensive counter air, suppression of enemy air defenses and electronic attack, или по русски говоря алгоритмы перехвата воздушной цели, наступательного воздушного боя, подавления ПВО и постановка помех работе радиолокационных средств противника (для чего должна использоваться АФАР бортовой РЛС AN/APG-81)... но атаковать наземные цели посредством УАБ GBU-12 (GBU-49), GBU-32, и главное, "дальнолётной" УАБ GBU-39 самолёт F-35A (F-35I) c ПО версии 30R00 может.

В зоне любой сколь нибудь серьезной ПВО действовать со столь недоведенным бортовым ПО бесспорно рискованно, но если очень хочется, то с GBU-39 в бомбоотсеках... можно.

Про себя же скажу - ошибся, бывает.:)

"Имитационное моделирование боевого функционирования палубных истребителей..."

"Имитационное моделирование боевого функционирования палубных истребителей, зенитных ракетных и артиллерийских комплексов корабельных групп при решении задач ПВО", Оркин Б.Д., Оркин С.Д., Учебное пособие - Москва: МАИ, 2009 г.- 686 с.

Архив со сканом книги на яндекс диск

Содержание:
Collapse )

Монография: "Обнаружение и распознавание пущенной противником ракеты в БРЛС истребителя"

ВВЕДЕНИЕ

"В монографии на основе анализа современного воздушного боя произведено тактико-техническое обоснование необходимости разработки для бортовой радиолокационной станции (БРЛС) истребителя двух взаимосвязанных методов:

а) обнаружения пущенной противником управляемой ракеты (УР) класса «воздух – воздух» на этапе сопровождения её носителя;
б) распознавания направления полёта пущенной противником УР класса «воздух – воздух» с радиолокационной головкой самонаведения.

Проанализированы тактико-технические характеристики современных и перспективных УР класса «воздух – воздух», возможности информационных средств, находящихся на борту истребителя по обнаружению целей данного класса. Проведен анализ возможностей и обоснование требований к бортовым радиолокационным станциям по обеспечению обнаружения пущенных противником УР класса «воздух – воздух»..."

Читать текст монографии (pdf документ, 160 страниц) по ссылке.

Су-25СМ3 наконец-то в Сирии



На внешних подкрыльевых узлах подвески контейнеры цифровой станции активных радиопомех Л370-ЗС-К25 входящей в состав бортового комплекса обороны "Витебск-25" модернизированного самолёта-штурмовика

На АБ Хмеймим с защитой становится всё лучше и лучше. Но ведь нет предела совершенству, не так ли?

Отличный иллюстративный материал по этому поводу у коллег в блоге bmpd в постах:

Самолеты в укрытиях на Хмеймиме
Российский зенитный ракетный комплекс "Тор-М2" на авиабазе Хмеймим



Фото из поста коллеги ecoross1 Сирия: от Хмеймима до Алеппо

Однако в комментариях к этим постам я с удивлением прочитал что многочисленных авиационных ангаров, тем более арочных укрытий для самолётов на АБ Хмеймим по мнению ряда комментаторов строить не нужно. Потому что:

1.) На авиабазе нет места;
2.) Это дорого;
3.) Противнику легче целиться в стационарные укрытия.

Что тут можно сказать?

Collapse )

На АБ "Хмеймим" появились противоосколочные "заборы" разделяющие самолёты на стоянке

5 января 2018 г. я писал о том что "заборы", разделяющие самолёты на стоянках, используются на авиабазах западной коалиции в Афганистане.

Пост: В связи с известными событиями на авиабазе Хмеймим

22 февраля, в посвященном подвигу Героя Российской Федерации гвардии майора Романа Николаевича Филипова выпуске программы Андрея Малахова на телеканале "Россия":

Ссылка на видео

Можно было посмотреть свежий видеорепортаж с авиабазы "Хмеймим", в котором можно заметить противоосколочные барьеры из габионов:


Collapse )
Меры по фортификационной защиты авиатехники на стоянках авиатехники авиабазы "Хмеймим" предприняты.

Зачем Су-57 в Сирии

Почитал один общеизвестный израильский русскоязычный форум военной направленности. За искрящимися, так сказать "юмором"/"сатирой", репликами завсегдатаев на тему "притащили два сырых истребителя" "НАРами будут по Гуте отсыпать" чувствуется определенный мандраж. Мне понятно почему.

После того как без кавычек древний ЗРК С-200ВЭ с сирийским расчётом полторы недели назад, впервые с 1983-го года, сбил современный израильский истребитель-бомбардировщик F-16I Sufa, а потом по израильскому ТВ НЕ показали как взрываются РЛС и пусковые установки этого С-200ВЭ, у израильской околомилитаристской общественности явно возникли нехорошие предчувствия и вопросы в головах.

Вопросы, которые можно свести к одному: "Не ужели наши доблестные пилоты больше не будут безнаказанно взрывать ракетами всех и всё что не понравилось нашим политикам и военным в соседней Сирии?"

Считаю что действительно НЕ будут. Во всяком случае пока.

Если появление на авиабазе "Хмеймим" двух предсерийных Су-57 ещё можно было бы списать на рекламную акцию для внутреннего и внешнего потребления накануне 23 февраля и 18 марта, то увеличение численности Су-35С на "Хмеймим" примерно до эскадрильи, а так же наличие там двух А-50У, означает что всё серьезно. Crazy russians всерьёз решили сирийское небо от всех желающих там без разрешения законного сирийского правительства пострелять/побомбить очистить.

Очистить не только над Латакией и Тартусом, но так же над Дейр-эз-Зором и прочими районами Сирии, которые желающие безнаказанно бомбить и стрелять в Сирийскую Арабскую Армию почему то считают своими законными "зонами свободного огня".

Евреи, как народ понятливый, своих доблестных пилотов ставить в ситуации, в которых может быть потерян ещё один F-16I Sufa (или ещё какой израильский военный самолёт), в ближайшие недели точно не будут.

А вот с американцами сложнее. Боюсь что морпеховская клика в Пентагоне до сих по не осознала что кровь уже пролита, и будет продолжать претворять в жизнь политику "зон свободного огня" - под Дейр-эз-Зором, а так же в других местах, которые американцы контролируют сегодня в Сирии опираясь лишь на одно право - "право сильного".

Что ж, в таком случае, для подкрепления своих претензий на "правоту силы", американцам стоит срочно перебрасывать в регион пару атомных авианосцев и не меньше чем эскадрилью F-22A.